orest_soltivsky (orest_soltivsky) wrote in ua_travels,
orest_soltivsky
orest_soltivsky
ua_travels

Category:

Заброшенная железная дорога Ходоров-Роздол

В прошлое воскресенье,как и почти всегда по воскресенях,решил сьездить на один из интересных обьектов родного региона.На сей раз мой выбор пал на заброшенную в 2005 и разобранную в 2011 железнодорожную ветку Ходоров-Роздол.

Четкая и ясная мысль о том,что нужно ехать сформировалась в субботу вечером,когда нашелся попутчик-Андрей из Новояворовска,который откликнулся на пост о будущей поездке,расположеный на популярном форуме,посвященному дигерству и урбан-туризму-http://explorer.lviv.ua.Итак,проснувшись следующим утром сразу же поел,оделся и пешком выдвинулся на ближайший остановочный пункт ходоровского направления,который находиться в от силы 20 минутах ходьбы от моего дома-платформе,,Коновальца".Прибежал туда уже в момент,когда к ней подьезжал мой дизель-поезд.Да и то,если бы я не подьехал последнюю остановку на троллейбусе-поездка накрылась бы медным тазом.Но на поезд я все-таки успел.Приблизительно в 11.15 наш ДР1А-203 постройки 1982 года прибыл на свою конечную станцию-Ходоров.Станция являеться довольно крупным железнодорожным узлом-от нее отходит 4 направления,а раньше отходило аж 5.
На платформе уже стояла готовая к отправлению на Стрый электричка ЭР2-1005 1973 года постройки.Старушка выглядела откровенно жалко-вандалы довели ее до попросту ужаснейшего состояния.Более изрисованных электричек на Львовской железной дороге я не видел.

После этого зашел в местный супрмаркет,купил себе еды,и выдвинулся в направлении предполагаемого ответвления на Роздол.Сперва за это ответвление был воспринят один из подъездных путей,но позже оказалось,что все реально хуже-линия реально с самого начала  полностью разобрана.
О том,что когда-то тут была железная дорога,напоминает лишь насыпь и заросшие травой шпалы.Страшно подумать,что когда-то-это всего 5 лет назад,а каких-то 13 лет назад тут еще курсировали пригородные поезда.Чуть дальше от ответвление ветка вообще стала напоминать кустарник-между шпалами успели повырастать молодые деревья и кусты.

Шпал не осталось даже на переездах.
Одной из особенностей,позволяющей точно определить местонахождение железной дороги являеться кабедьная линия,проложенная паралельно к ней.Также вещью,напоминающей о железной дороге и ее инфраструктуре являються небольшие тоннели арочного типа,предназначеные для протекания ручейков под насыпью.

Время от времени на протяжении железной дороги попадаються остатки пассажирских платформ,к которым уже никогда не подьедет поезд.
Первая такая платформа-остановочный пункт ,,Жировая",расположенный на окраине одноименного села Жидачевского района.

Она представляет собой довольно жалкое зрелище-вся заросшая мхом,в окружении кустарников,сдания павильона вообще не сохранилось.


Следующий после него остановочный пункт-Подднестряны,расположенный вблизи автодороги и кладбища в опять-таки одноименном селе.Судя по всему-один из любимых мест сбора местных алкоголиков.На нем даже сохранились остатки павильона.

Кстати говоря,именно на участке от Подднестрян до Тужанковцев остатки железной дороги являються наименее заросшими и наиболее напоминающими себя саму.

Следующая платформа оказалась последней на нашем пути и,кстати,наиболее сохранившейся-Тужанковцы,расположенный сразу же за ,,переездом"через автодорогу,паралельную ,,железке" и проходящую от Ходорова до Нового Роздола.На самом переезде сохранились даже остатки будки дежурного по переезду и ограды.


На самоом остановочном пункте расположились остатки павильона и,естественно,самой платформы.

После этого меня ждал финальный и самый этап всего похода-посещение заброшенной станции Роздол,расположенной в находящемся неподалеку от Нового Роздола селе Подгорцы.

На ней сохранилось само сдание вокзала,достаточно типовое для СССР.Внутри расположены,как и везде,остатки кассы,товарной конторы,помещения начальника вокзала,дежурного по станции и т.д.

Кроме всего прочего,на полу станции удалось обнаружить несколько довольно старых документов из того времени,когда станция была еще функционирующей.

Дорогу к последней платформе,,Промышленная площадка"и к станции Демьянка,а тем более Песочная было решено не продолжать-было уже достаточно поздно,поход занял около 5 часов.После осмотра помещения заброшенного вокзала сквозь село Берездовцы вышли к автостанции,расположенной на окраине города Новый Роздол.


Оттуда на маршрутке,ходящей каждые 15 минут за 28 гривен добрался обратно до Львова.Осмотр и состояние ветки оставили довольно гнетущее впечатление-за 5 лет после разборки ее состояние изменилось до неузнаваемости.А ведь в советское время тут ходило 4,а в время перед закрытием пассажирского движения(8.12.2003)-2 пары поездов,все время курсировали грузовые,набитые серой с Новороздольского серного комбината.А сейчас эта построенная в 1958 году для обслуживания комбината и населения Нового Роздола ветка может лишь напоминать о своем былом прошло,да и то лишь тем,кто хоть немного посвящен в ее историю...
P.S.Посмотреть на состояние ветки в 2011 можно по этому адресу-http://railwayz.info/photolines/line/276
Tags: Львівщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments