klimchek (klimchek) wrote in ua_travels,
klimchek
klimchek
ua_travels

Categories:

Вишиваний Шлях. Часть Воловец - Трускавец.

После того, как мы открыли для себя маршрут проекта «Вишиваний Шлях» - сразу принялись разбивать его на кусочки с удобной логистикой и красивыми местами. Первые две части, которые показались одними из удобных для добирания это участок Ужгород – Воловец (только ехать его удобно в обратном направлении, это судя по графику набора высот) и Воловец – Трускавец. Так как во второй части находится самая высокая точка маршрута, множество городов и сел в которых еще не удалось побывать, то выбор был очевиден.



Спонтанно купил почти последние плацкартные билеты на нас с Женей, так как предполагалось, что нас будет двое, но сталося не так як гадалося – третий участник нашего велопохода побил все рекорды по доставке собственного тела на точку старта в условиях отсутствия свободных мест в нашем поезде. О том, как он вышел из ситуации читатейте ТУТ.
И так, четверг – разбросать все вещи после работы по всей квартире и постараться их удобно спаковать - готово. Пятница – прибежать с работы, засунуть все возможно и невозможное в рюкзак и что не влезло отдать Жене. Прилететь на станцию и переживать на счет опаздывающей электрички и сэкономить около 30 км пути к вокзалу – готово. Потом внезапно появилась Юля с ништяками и погрузка в самый велосипедный поезд в истории моих катаний.
Сказать, что в поезде было жарко – ничего не сказать.
Утром в Воловце вся банда в сборе. Циганка-попрошайка дважды подкатывала, чтобы мы позолотили ей ручку. Всегда поражался напору и отсутствию стыда у таких людей. В итоге она получила аж 4 куска нарезного батона и была вынуждена ретироваться, ибо поняла, что большего ей не видать.
Собрали велосипеды и закрепили баулы. Сориентировались по ближайшему плану на маршруте и выехали с вокзала.


В ближайшем кафе попросили кипятка, чтобы запарить каши и, попив кофе, выдвинулись в сторону Скотарского. Первые 10 км набор составил 200 метров высоты. Дорога была более-менее терпимой, все время ехалось легко, но не быстро.


Поскольку на маршруте находилось множество сел, а люди в западной части более набожные, то вы понимаете, какие красоты фотографировались. Порой, село с одной улицей может похвастаться только церковью.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.


После Скотарского дорога начинает потихоньку меняться. Как в сторону состояния, так и в сторону набора высоты. В это время как раз проводились какие-то дорожно-строительные работы или еще что-то, но груженные камазы разъезжали по горной дороге вверх и вниз. Дорога становилась тяжелее, но еще было можно крутить педали.


Чем выше мы поднимались, тем больше влажности было. Иногда приходилось помесить чуточку грязи.


Понятие дороги можно ощущать до железнодорожного переезда. Там дорога заворачивает к тоннелю, который строят, а наш путь на перевал поворачивает чуточку в другую сторону. (У работника переезда можно уточнить правильную дорогу и поговорить с ним, уверен, за день у них в такой глуши вообще не с кем пообщаться). После жд переезда слово дорога остается, но дорогой это тяжело назвать. Нас об этом предупредил не один человек, который узнал, куда именно мы направляемся. Размытые дождем колеи, множество камней и обеденное солнце придавали особый настрой подъему на перевал. Но нами двигал будущий обед на перевале и дольки голого энтузиазма.


Есть там такой противный момент, который заставляет поднапрячь силушку богатырскую, если тащишь вел сам, либо быстренько пройти этот участок вдвоем.


Тут не очень понятно, но дорога уходит вниз. Так что какую-то часть до перевала точно придется идти пешком.


Перед перевалом дорога выходит на открытый участок, с которого открываются красивые панорамные виды. Нам же понравилась дорога, которой в свое время вывозили лес после вырубки. Там просто нереальный уклон, не могу даже придумать, каково это сидеть в кабине и ехать вниз.


Потом бы перевал, сухой обед, маленький отдых и предостережения от Ромы, как правильно спускаться в горной местности и пользоваться тормозами. На его счету не один десяток велопоходов, в том числе он был свидетелем не одного падения, к сожалению.


Поначалу спуск был абсолютно спокойным, ехалось приятно и только вид вокруг радовал глаз.


Потом опять начался более каменный участок дороги, видно, что дождевая вода, которая стекает с гор, очень сильно размывает дорогу. Проехали аккуратно какой-то участок, пока не нашли места для первой и единственной нашей общей фотографии.


Поскольку я был без багажника, то дорога с перевала мне далась более легко, нежели парням с баулами. Где-то на подъеме/спуске с перевала я потерял заднюю мигалку – кто найдет, передайте ей привет и пусть возвращается, я ее жду.


Спустились к старому железнодорожному мосту и потихоньку начали въезжать в сельскую цивилизацию.


Отсюда начинается убойная дорога к Славскому. Благо, она почти всегда идет вниз, так как мы скидываем набранную высоту, но дорожное покрытие ужасное, грунтовка с щебенкой. Тут средняя на велокомпьютере порядка 20км/ч.
В селе Опорец заметили красотку - Церква Воздвиження Чесного Хреста 1844.


Следующий раз остановились в Тернавке, где увидели возвышающуюся над нами Церковь Введения в Храм Пресвятой Богородицы.


Один из красивеньких участков по дороге к Славскому.


На въезде в Славское появился асфальт, небольшой трафик, и Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


В Славском возле церкви набрали воды, немного почистили велосипеды после грунтовых дорог и двинулись ближе к вокзалу в поисках какого-нибудь кафе, чтобы покушать горячего. Стоит отметить, что во время нашего пребывания в Славском, небо нас немного не радовало, так как в сторону Сколе стояла здоровая дождевая туча. Но ветер дул нам в спину и когда мы вышли, то ее унесло куда-то в другую сторону. Стало легче вдвойне и мы покатили… Покатили – это легко сказано. Один самых божественных участков этого маршрута находится тут. Со Славского мы просто летели в Сколе. Ровнейших асфальт, спуск, минимальный трафик и все это на протяжении многих километров.


Рассмотрели красоты, Рома купил литр черники, солнце пряталось и снова выглядывало из-за туч, падали маленькие капли и мы снова остановились у Церкви Святого Николая в селе Тухля.


Доехали в Сколе и нас встретил Бывший дворец баронов Гределей.


Объехали все вокруг, посмотрели по-быстрому и поехали дальше. Уже было под 7 вечера, а нам еще крутить и крутить. Не знали, где точно будет стоянка, но хотелось заехать как можно дальше.


Проезжали через центр Сколе и наткнулись на Римо-католический храм Семи горестей Богоматери Сколевской РК общины, Стрыйский деканат. Построенный в 1895 году.


Закупились в магазине, пополнили запасы воды у доброй дамы и двинули в сторону Корчина. Иногда случалось выезжать на трассу Киев-Чоп, тут сумасшедший трафик, поэтому надо быть предельно осторожным. А мы же свернули на очень красивую дорогу, но чтобы красиво по ней спускаться, на нее надо было подняться.


Солнце постепенно близилось к закату, поэтому участок выдался красивым, хоть и сил становилось все меньше.


Ночевать было решено за селом Крушельница на речке Стрый. При подъезде к месту стоянку издалека обнаружили пару палаток с правой стороны от моста, свернули на левую сторону, а там – десятки палаток и машин, много трейлеров и несколько телескопов, чтобы смотреть на ночное небо. Объехали весь берег и нигде не было достойного места для стоянки, лишь мужики с бензопилой валяли ближайший лес. Решили переехать мост и встать на противоположном берегу, правда, неподалеку от нас тоже стояли люди, но никто никому не мешал. Темнело. Быстренько собрали по бережку дрова (тут ситуация с дровами вообще катастрофическая, стоит подумать об этом чуть-чуть заранее), поставили палатку и начали готовить ужин. Удивила нас повышенная влажность, любая вещь оставленная на улице промокала. Вкусна каша с тушенкой и горячий чай сделали наш вечер. Из-за этой суматохи ни одной фотографии и ни секунды видео не было снято. Спали на камнях втроем в 1 палатке, вроде сильного дискомфорта не чувствовали.
Утром проснулся в 8 часу, вышел и не понял, что происходит на улице. Туман не туман.


Пробежался по берегу повторно, чтобы собрать веточек на завтрак.


Позавтракали, собрали и двинулись в путь. Первая точка во второй день – село Урич, чтобы посмотреть на Тустань.
Доехали вроде быстро, с села Подгородцы начинался затяжной подъем.
В селе Урич на перекрестке стоит Церковь Святого Николая. Около нее находится музей Тустань, а дорога ответвляется к историко-культурному заповеднику.


Перед самой Тустанью опять надо резко набрать высоты. Так что стоит приготовиться и поднапрячься. Но открывающийся вид сразу радует глаз.


Вход на территорию платный. Для взрослых вход стоит 32 грн. За эти деньги (билет)также можно бесплатно посетить музей Тустани, который находится около церкви + там есть указатели.


Скоро, надеюсь, более детально напишу про Тустань с большим количеством фотографий.




На спуске пошли к источнику, чтобы пополнить запасы воды.


Набрав воды, мы пошли к велосипедам, которые оставили у входа, предварительно обвязав их суперантивандальным тросиком, благо, все осталось на своих местах. Перекусили и двинули в сторону Сходницы.
По карте и графику высот нас ждало что-то не очень доброе. ДВА! затяжных перевала по грунтовой дороге. Уклон вроде бы и не сильно большой, но долго крутить вверх очень устаешь. При подъеме скорость на спидометре показывает 9 км/ч, а душа радуется. Но когда силы иссякают..


Подниматься тяжело, а спускаться по такой дороге тоже опасно, камни отстреливают от колес. С горем пополам выехали на асфальт и заехали в Сходницу. Остановились у магазинчика на перекус и двинули сквозь Церковь Святих Петра и Павла в сторону 18 источника.


Про воду ничего не буду говорить, она плохо пахнет и не очень приятная на вкус. Никому из нас она не понравилась. Сквозь парк и очень дорогой отель мы поднимались в очередной верх. Солнце жарило нещадно, пот заливал глаза и было немного тяжело. Но, поднявшись к дороге, которая должна была спустить нас в Борислав, мы увидели знак 10% спуска. Я ехал без багажника и на 59км/ч притормаживал, потому что я не мог обогнать жигули. Они е держали стабильные 60. Такой спуск длился порядка 4 км – это просто невероятные ощущения. Руки трусит, глаза не опускаются на дорогу, ветер обдувает тело, внутри все бурлит.
Спустился я первым и ждал всех у очередной Церкви Успения Пресвятой Богородицы.


И сразу за ней еще одна. УПЦ.


Объехали Борислав не через центр, а с его краешка, на выезде у озера еще раз помыли велосипеды и поехали, ну или пошли, перед самым въездом в Трускавец нас ждал очередной затяжной подъем. Времени мы планировали провести в Трускавце больше, но как то возникли проблемы с тайм-менеджментом (скорее всего из-за мойки в Бориславе), поэтому город проскочили на одном дыхании. По-быстрому смог заметить красивенький деревянный дом – в данный момент тут находится музей.


На скорую руку в кустах был замечен очередной костел.


Подкатили к бювету минеральных вод, попили вкусной соленой воды, взяли с собой и через очередную церковь поехали к вокзалу.


Нюансы:
• Из-за отсутствия времени вырезали один участок из официального трека – в Сколе не поехали к водопаду Камянка.
• За переделами Киева не было ни одного прокола. Только я, выгрузившись в Киеве, заметил спущенное переднее колесо.
• За первый день проехали около 85км, а за второй до 50.
• По деньгам вышло: 350 грн поезд, 32 грн вход в Тустань, и еда (тут все индивидуально для каждого участника).
• Маршрут очень разнообразный и живописный, правда , для малоопытного участника за 2 дня это будет многовато.
• Перед планированием маршрута всегда смотреть график высот!
Tags: Закарпаття, Львівщина, Трускавець, велотуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments