gatta_bianka (gatta_bianka) wrote in ua_travels,
gatta_bianka
gatta_bianka
ua_travels

Categories:

Гончаровка. Харьков

Оригинал взят у gatta_bianka в Гончаровка. Харьков
Прогулялась сегодня в районе ЖД вокзала - по Гончаровке. Чем известен это район?
Гончаровка - исторический район Харькова, находится к западу от исторического центра города. Границы Гончаровки проходят по улице Маршала Конева (восток), улице Полтавский шлях (север), улице Семинарской (запад) и реке Лопань и Карповскому саду на юге. Административно Гончаровка - часть Новобаварского (быв. Октябрьского) района.
В последней четверти XVII столетия вокруг Харьковской крепости возникают пригородные слободы, где селились преимущественно ремесленники. Это такие слободы как Залопанская, Ивановка и Панасовка, Афанасиивка, Довгаловка. В Довгаловке селились ремесленники, которые занимались гончарством, поэтому через некоторое время слобода стала называться гончаровской. В XIX веке Гончаровка расширилась и присоединилась к городу.
В XVIII веке на Гончаровской леваде, отделяющую город от слободы (сейчас там проходит улица Маршала Конева), ежегодно проходили народные гуляния. Эти события и жизнь жителей Гончаровки были описаны в известном романе украинского прозаика, драматурга, журналиста и культурно - общественного деятеля Г. Ф. Квитки-Основьяненко «Сватовство на Гончаровке» в 1835 году.
Если вы приехали в Харьков на поезде, то отойдя несколько десятков шагов от вокзала,  вы попадете сначала в привокзальный Макдонадьдс, а потом уже на улицу Полтавский Шлях и Гончаровку.



Если центральные здания вокзала выглядят сейчас гламурными и отремонтированными, то кольцевая трамвая уже и забыла, когда находилась в ремонте.


Здание на Полтавском Шляху.






Это Залопанская пожарная часть №20 на Полтавском шляху, построенная в 1845 году. Одно из  самых старых среди подобных сооружений в Украине. Автор архитектурного комплекса – Александр Алферов.  По его задумке была построена большая трехэтажная станция с одноэтажными окрылками и высокой башней-каланчой. На территории части располагались личный состав подразделения пожарной охраны, конюшни и конно-бочечные хода. Кроме этого, рядом пристроили полицейское управление и помещение для содержания арестантов. До конца XIX века пожарная каланча оставалась самым высоким смотровым объектом в городе.


Здание Октябрьского/Новобаварского суда. Ранее тут находилась  международная таможня, где тщательно проверялось качество приходивших из-за границы товаров.


Граффити тут периодически обновляют.

Здание старого цирка.
В начале XIX века общее количество харьковских цирковых трупп было около шести. Представления проводились с весны по осень, а местом для представлений городскими властями были определены торговые площади — Рыбная (ныне улица Кооперативная), Михайловской (ныне Площадь Героев Небесной сотни) и Мироносицкой (ныне сквер Победы) площадях.
В начале XX века, когда цирки стали привычным развлечением публики и приносили стабильный доход, за дело взялись предприниматели. Первым был Генрих Грикке, сколотивший состояние на оранжерейном деле. На другой стороне Жандармской площади он построил вначале деревянный, а затем по проекту В. В. Хрусталёва, М. С. Коморницкого и Б. Н. Корнеенко в 1905—1906 гг. первый каменный цирк в городе. Помимо того, что здание было оснащено передовыми технологиями того времени как электрическое освещение и калориферное отопление, зал был универсальным и при необходимости, посредством трансформации зрительного зала, трансформировался в театр.


Цирк Генриха Грикке в первозданном виде.



С приходом большевицкой власти здание цирка Грикке было национализировано и преобразовано в Государственный Цирк.



Это здание рядом с цирком, наверное жилое.


Типичный совковый сквер с клумбой, названием района и победителями соцтруда.


Вышла на улицу Конева, а тут детсад "Аист"  в довольно приличном виде.


Иду по Конева дальше.


Дом №3 по ул. Большая Гончаровская, который выходт к перекрестку с ул. Конева.


А это следующая параллельная улица Большой Гончаровской - Конторская, которая, хвала богам, тоже недавно была переименована из Краснооктябрьской.  Мои бабушки и знакомые старшего поколения как всю жизнь называли ее Конторской, так называют, а историческая справедливость наконец-то восторжествовала. Даже табличка на доме новая с этим названием.


Гончаровский мост. Да, если идти по верху, то ничего примечательного. Под мостом течет Лопань и еще там есть небольшая плотина. Но мне лень было переходить на другую сторону, чтобы заснять плотину, из-за потока машин на мосту. Отсюда виден центр города и рукой подать до сквера Стрелка.


А на другой стороне моста - сплошной индастриал и заросшая река.






Такой себе законсервированный сталкер-совок.


Идем дальше по Конева - еще промышленный объект.




Это школа №59. Специально зашла посмотреть что сделали с ильичом. Он тут сидел на постаменте в пионерском возрасте. Володеньку как-то по-тихому убрали без вандализма. Но на всякий случай постамент оставили - вдруг опять какому-то вождю памятник ставить придется.


Напротив 59-й школы - детская школа искусств им. Леонтовича.


На этом прекрасном месте Гончаровка заканчивается и начинается Москалевка :). Улица Маршала Конева в этом месте меняет название на Москалевскую.

Вот такой вот негламурный привокзальный Харьков.
Tags: Слобожанщина, Харків
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments