vitaviktoria wrote in ua_travels

Categories:

Где погулять в Киеве. Киево-Печерская лавра. Трапезная церковь.

Киево-Печерская лавра - один из первых по времени основания монастырей Киевской Руси. Одна из важнейших православных святынь, третий Удел Богородицы. Символ Киева. И просто очень красивое место, где можно немного погулять или провести целый выходной день.

В Лавре множество интересных мест и я попытаюсь постепенно рассказать о моих любимых. И хочу начать с самого красивого  на мой взгляд - Трапезной церкови Св. Антония и Феодосия Печерских с палатой.

Трапезная церковь Киево-Печерской Лавры. Фото из Википедии.
Трапезная церковь Киево-Печерской Лавры. Фото из Википедии.

Трапезная палата с церковью - самый молодой храм Киево-Печерского монастыря. Построенный в 1895 году по проекту архитектора Владимира Николаева в неовизантийском стиле, он стал третьим по счету трапезным храмом Лавры.  В основу проекта Николаев положил Софию Константинопольскую. Трапезная церковь уникальна своим огромным куполом диаметром 20 м., который является самым большим куполом на Украине, не имеющим внутренней опоры.

А это виды на церковь с юга и северо-востока.

И западный фасад Трапезной палаты.

Кроме купола церковь уникальна и  своим внутренним убранством, разработанным Алексеем Щусевым. Орнаментальная живопись храма и палаты выполнена в стиле модерн и это уникальный образец украинского модерна в культовом искусстве.

Над украшением храма работали живописцы Иван Ижакевич, Григорий Попов,  А. Лаков.  Самая значительная и лучшая часть росписей храма и палаты выполнена Григорием Поповым. Он также написал все иконы для иконостаса.

К сожалению, в самом храме темно  и фотографии даже отчасти не передают строгую гармонию "Нагорной проповеди" и "Насыщения пяти тысяч".

А большие настенные композиции «Чудо в Эммаусе »и «Чудо на Тивериадском озере » в Трапезной палате удались Попову еще лучше.

Еще несколько фотографий церкви, в том числе и мраморный иконостас выполненный в псевдорусском стиле по проекту Щусева. Белый каррарский, розовый и серый мрамор привезён из Италии, зелёный — из Британии. Замечательная ажурная каменная резьба — работа киевского каменных дел мастера Дрекслера. 

Роспись купола.

Оформление перегородки между церковью и палатой и изящная лесенка на хоры.

В церкви сохранился также уникальный майоликовый пояс.

Трапезная палата в хорошую солнечную погоду производит вообще оглушающее  впечатление.

Я почти не показываю росписи потолка палаты, которые были полностью утрачены и затем восстановлены по чертежам Щусева и довольно удачно. Зато два больших мозаичных киота оригинальные.

Орнаменты.

И еще немного Лавры в последний теплый день этой осени.

В следующий раз посмотрим музей  исторических драгоценностей Украины.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.